Москва:Ваше время:

skype ikonMobilector 10:00 — 22:00 (Москва)

hello@mobilector.ru

Учебная программа для Базового курса немецкого языка «Первый шаг»

Уровень Stufe A1/StufeA2

Длительность курса

5 – 9 месяцев, рекомендуемая интенсивность занятий – 2-3 раза в неделю, длительность индивидуального занятия – 45 минут, общее количество академических часов 85, из них:

  • уровень Stufe A1 (вводный курс) – 28 академических часов;
  • уровень Stufe A2 (основной начальный курс) – 57 академических часов.

Цели и задачи курса

Базовый курс немецкого языка предполагает обучение людей основным навыкам и умениям говорения, понимания, чтения и письма и участвует в формировании знаний системы языка, его грамматики и лексики, а также в практическом владении языковыми умениями в повседневной жизни. Базовый курс необходим для формирования способностей участия в простой коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Знакомство с немецким языком предполагает знакомство с алфавитом, основными буквосочетаниями и правилами их чтения, изучение простейших грамматических структур и их реализацию в построении коммуникативных высказываний, лексический минимум для осуществления коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предлагаемый курс позволит вам использовать немецкий язык в повседневной речи, понимать речь носителей языка, участвовать в межкультурном общении. Базовый курс немецкого языка позволит Вам в короткие сроки говорить и понимать собеседника на иностранном языке, умело вести переписку и получать необходимую информацию.

Процесс обучения включает:

  • знакомство с алфавитом, основными буквосочетаниями и правилами их чтения;
  • диалоги (устные, письменные);
  • изучение грамматических структур;
  • обучающие игры (тесты, загадки, викторины);
  • изучения базового словарного запаса;
  • применение лексического запаса в различных ситуациях;
  • обучение технике чтения аутентичных текстов, рассказов, небольших статей;
  • изучение основ письма (личное письмо, объявление, открытка, описание событий);
  • отработка правильного произношения и интонации;
  • аудирование (просмотр и прослушивание несложных видео и аудио записей с последующим обсуждением);
  • знакомство с культурой, традициями народов стран изучаемого языка;
  • регулярная самостоятельная работа (задания на дом, мотивация к самообразованию);
  • контроль приобретенных знаний, умений, навыков.

Итог базового курса:

  • минимальный словарный запас по изучаемым темам (600-800 слов);
  • основы грамматики немецкого языка;
  • правильное произношение, корректная интонация;
  • навыки восприятия на слух иноязычного текста;
  • умение общаться в простейших социальных ситуациях:
    • Рассказ о себе, семье, друзьях
    • Выражение эмоций, состояния
    • Погода. Времена года
    • Приветствие, прощание, знакомство
    • В школе \ в университете \ на работе
    • Покупки \ Товары, деньги
    • Ориентирование в городе
    • Поход к врачу
    • В ресторане \ Еда и напитки
    • В городском транспорте
    • Отпуск, каникулы и путешествие
    • Досуг, хобби
    • Праздники России и Германии
    • Реклама, объявления, пресса
  • чтение аутентичных текстов с целью понимания основной информации;
  • знания традиций и культурных особенностей народов стран изучаемого иностранного языка;
  • умение вести простую переписку с вашими друзьями и коллегами.

Краткий обзор базового курса немецкого языка.

Аспект Описание Темы Задачи
Schreiben – письмо Образцы простых текстов, статей, писем, заявлений, информационных брошюр, рекламных объявлений Тематика писем приближена к лексическому материалу: письмо другу, коллеге, поздравление, открытка, обмен информацией через интернет. Научить студентов грамотному составлению простейших письменных текстов в различных ситуациях с использованием аутентичных образцов.
Lesen – Чтение Для отработки навыков чтения и умения работать с текстовыми источниками студентам предлагается информация в виде текстов:
  • Небольшие рассказы, отрывки из литературных произведений (200 - 250 слов)
  • Статьи массовой информации (200 - 250 слов)
  • Рекламные статьи, письма, открытки и прочие тексты (50 - 100 слов)
Тематика текстов приближена к жизни и ежедневному окружению самих студентов:
  • Рассказ о себе, семье, друзьях
  • В школе \ в университете \ на работе
  • Покупки \ Товары, деньги
  • У врача
  • Отпуск, каникулы и путешествие
  • Праздники России и Германии
  • Современные средства коммуникации (телефон, интернет, почта…)
Научить студентов воспринимать информацию, полученную из прочитанных текстов, выделять основные и второстепенные информацию, уметь отвечать на поставленные вопросы и составлять вопросы самостоятельно, уметь упорядочивать события, освещенные в прочитанном тексте и передавать их в виде правильной последовательности, уметь высказывать личное мнение о прочитанном.
Audieren – Восприятие на слух Студентам предлагается прослушивание аудиоматериалов:
  • Отрывки из радиопрограмм
  • Голосовая почта
  • Диалоги
  • Телевизионные программы
  • Песни
Тематика аудиоматериалов посвящена следующим темам:
  • Музыка
  • Отпуск, каникулы, путешествие
  • Музей, театр, кино
  • Рекламные объявления
  • Прогноз погоды
  • Интервью с известными людьми
Научить студентов воспринимать на слух иноязычную речь, улавливать общий смысл услышанного, уметь выделять главные и вспомогательные подробности, обобщать услышанную информацию и делать вывод, уметь правильно применять полученную таким образом информацию в дальнейшей жизни.
Spechen – Устная речь Студентам предлагаются готовые диалоги по изучаемым темам, а также шаблоны для самостоятельного составления диалогов и монологов. Небольшие диалоги, посвященные следующим повседневным темам:
  • Приветствие, прощание, знакомство
  • В ресторане (еда и напитки)
  • Покупки
  • Одежда
  • У врача
  • Интернет
  • Путешествие
  • Досуг, Хобби
Тренировать у студентов следующие речевые функции: составление вопросов, предоставление информации, выражение своего мнения, принятие решения, назначение встречи, приветствие и прощание, знакомство и т.д.
Grammatik – Грамматика Студенты изучают основные грамматические структуры. Им предоставляются различные упражнения, грамматические игры, которые помогают закрепить полученные знания и правильно распознавать и применять изученные структуры на практике. Грамматические упражнения и игры на подстановку слов, тесты, раскрытие скобок, выбор правильного варианта ответа, правильный порядок слов и т.д. Научить студентов следующим грамматическим структурам: Артикль. Род имен существительных. Падеж имен существительных. Единственное и множественное число имен существительных. Глаголы sein, haben в различных временах и формах. Времена – Präsens \ Präteritum \ Futur 1. Слабые и сильные глаголы. Спряжение глаголов в настоящем времени.Пассивный залог. Imperativ – повелительное наклонение. Модальные глаголы – können-dürfen, sollen-müssen,mögen-wollen . Глагольные приставки. Возвратные глаголы. Местоимения – личные, притяжательные, указательные. Местоимение безличное «es». Неопределенно-личное местоимение «man». Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Количественные числительные. Типы вопросов и вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Отрицательная форма в предложении.

Обзор базового курса немецкого языка по темам и количеству часов.

Раздел / Модуль Грамматические структуры Словарный запас по темам Количество часов
Уровень Stufe A1 30 часов
1. Немецкий алфавит – буквы и звуки. Гласные, согласные. Транскрипция. Правила чтения. ABC... Правила чтения сочетаний ie, ei, ai, au, eu ... st, sp,sch, ph, ch, chs, ck, ng, nk, ig, th. Hallo, ich bin… Wie geht es…? Приветствие, прощание, представление, знакомство, возраст. 5 ч.
2. Артикль. Род, число, падеж имен существительных. Склонение имен существительных в немецком языке. Ein, eine – viele. Der/die/das – die Menschen. Der/des/dem/den Mann (es) Die/der/der/die Frau Das/des/dem/das Buch (es). Семья, члены семьи, друзья, родственники, внешность, окружение, квартира. 7 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 3 ч.
3. Количественные числительные. Eins, zwei, drei… zwölf, dreizehn... zwanzig, einundzwanzig... hundert… tausend Названия цветов, описание предметов, указание времени, даты, сезона. Открытка другу, коллеге. 1 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
4. Личные, притяжательные и указательные местоимения. Местоимение «es». Неопределенно-личное местоимение «man». Ich/du, er/sie/es, wir/ihr, sie, Sie. Mein, dein, sein… dieser, jener. Es gibt. Es ist warm. Поздравление с праздником, пожелания, домашние животные. 3 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
5. Глаголы haben и sein. Ich bin/war, wir sind/waren… Er hat/hatte,sie haben/hatten… Свободное время, хобби. Обмен письменной информацией через интернет. 2 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 3 ч.
Уровень Stufe A2 60 часов
6. Типы вопросов и вопросительные слова. Bist du gesund? – Ja, ich bin gesung. Nein, ich bin krank. Verstehst du die Sache? Wer hat das gemacht? Wo liegt diese Stadt? Wann treffen wir heute? Womit fahren wit zum Treffpunkt? Was für ein Buch ist das? Еда и напитки. Завтрак, обед, ужин. Части тела. 3 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
7. Слабые и сильные глаголы. Спряжение глаголов в настоящем времени. Machen – macht. Lesen –liest, schreiben – schreibt, fahren – fährt. Ich nehme/du nimmst/er nimmt/ wir nehmen/ihr nehmt… Покупки, отпуск, каникулы. 3 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
8. Времена Präsens/ Präteritum/ Perfekt/ Futur 1 Ich bin–ich war – ich bin gewesen. Ich habe – ich hatte – ich habe gehabt. Ich lese/du liest – ich las/du last – ich habe gelesen/du hast gelesen. Ich werde – ich werde lesen. Путешествие, транспорт. 5 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
9. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Kalt – kälter – am kältesten Der/die/das kälteste Schöner als…So schön wie… Профессии, на работе, в школе, в университете. 3 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
10. Порядок слов в немецком предложении. Ich bereite mich auf die Prüfung vor. Morgen bereite ich mich auf die Prüfung vor. Wann bereitest du dich auf die Prüfung vor? Bereitest du dich auf die Prüfung vor? У врача. Здоровый образ жизни. 3 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
11. Отрицание в немецком предложении. Ich bin nicht glücklich. Das ist kein gutes Auto. Wir fahren ins Gebirge nicht. Wir fahren nicht ins Gebirge sondern ins Grüne. Праздники России и Германии, традиции народов изучаемого языка. 3 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
12. Модальные глаголы в немецком языке и их семантическое значение. Глагол lassen. Ich kann – ich darf, ich mag – ich will, ich soll – ich muss. Wir lassen ihn gehen. Современные средства коммуникации (телефон, почта, интернет..) 2 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
13. Пассивный залог в немецком языке. Präsens Passiv, Präteritum Passiv, Futur 1 Passiv. Das Gebäude wird gebaut. Das Gebäude wurde gebaut. Das Gebäude wird gebaut werden. Эмоции, чувства, состояние. 3 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
14. Imperativ – повелительное наклонение. Nimm die Tasche-nehmt die Taschen/ Nehmen Sie die Tasche/ Nehmen wir die Taschen Погода. Времена года. 3 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
15. Глагольные приставки. Возвратные глаголы. Ich fliege heute ab. Wann soll der Zug ankommen? Wer fängt an? Sich kämmen, sich anziehen….Ich bemühe mich die Arbeit gut zu machen. Интервью с известными людьми. Исторические личности. 3 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
16. Предлоги + Akk., Dat., Gen. Ich komme zu dem Freund. Das Buch liegt auf dem Tisch. Er legt das Buch auf den Tisch. Es ist warm wegen der Sonne. Реклама. Объявление. Пресса. 3 ч.
Закрепление — аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
17. Итоговый тест. 1 ч.
Итого: 90 часов

© 2011 «Мобилектор»