Москва:Ваше время:

skype ikonMobilector 10:00 — 22:00 (Москва)

hello@mobilector.ru

Учебная программа для Базового курса французского языка «Вперед к знаниям»

Уровень débutant

Длительность курса

6-9 месяцев, рекомендуемая интенсивность занятий – 2-3 раза в неделю, длительность индивидуального занятия – 45 минут, общее количество академических часов 75.

Цели и задачи курса

Базовый курс французского языка предназначен для людей, которые решили начать изучать язык с чистого листа, а также для тех, кто уже изучал язык в школе, но не может уверенно пользоваться французским языком в качестве коммуникативного средства в повседневной жизни.

Знакомство с французским языком начинается с самых азов – алфавит, счет, правила чтения, простейшая грамматика, базовый лексический словарный запас с последующим расширением грамматической и лексической основ. Курс позволит вам более уверенно общаться на французского языке в различных жизненных ситуациях, воспринимать на слух речь носителей языка, расширить ваш кругозор о странах, где говорят на французского языке и, возможно, самое главное, приблизить мечту о получении престижного образования за рубежом. Le français ouvre les portes! – Французский открывает двери! Изучение французского языка поможет вам открыть многие двери на вашем жизненном пути!

Что входит в процесс обучения

  • диалоги, ролевые игры и разговорные темы для обсуждения;
  • изучение грамматических структур и грамматические игры;
  • расширение словарного запаса;
  • чтение текстов, статей, написание писем и небольших заметок;
  • отработка правильного произношения и интонации;
  • развитие устной речи на английском языке;
  • аудирование - просмотр и прослушивание видео и аудио записей с последующим обсуждением;
  • регулярные домашние задания;
  • контроль приобретенных знаний.

Что студент получит к концу курса

  • минимальный словарный запас по изучаемым темам (500-800 слов);
  • основы грамматики английского языка;
  • отработанное правильное произношение и интонацию;
  • вам будут привиты первоначальные навыки восприятия изучаемого языка на слух;
  • умение общаться в простейших социальных ситуациях:
    • Рассказ о себе, семье, о своих увлечениях
    • Повседневная жизнь
    • В школе \ в университете \ на работе
    • Покупки \ Товары, деньги
    • Передвижение по городу
    • Поход к врачу
    • В ресторане \ Еда и питье
    • В городском транспорте
    • На почте
    • В аэропорту
    • В магазине и пр.
  • читать несложные тексты, «выуживая» из них необходимую информацию;
  • знания традиций и культурных особенностей народов англоязычных стран;
  • умение вести переписку с вашими друзьями и коллегами, писать простые заметки, заполнять анкеты и другие бланки.

Краткий обзор базового курса французского языка

Аспект Описание Темы Задачи
Lecture – Чтение

Для отработки навыков чтения и умения работать с текстовыми источниками студентам предлагается информация в виде текстов:

  • Небольшие рассказы, отрывки из литературных произведений (200 — 250 слов)
  • Статьи массовой информации (200 — 250 слов)
  • Рекламные статьи, письма, открытки и прочие тексты (50 — 100 слов)

Тематика текстов приближена к жизни и ежедневному окружению самих студентов:

  • Семья, увлечения,
  • Повседневная жизнь
  • В школе \ в университете \ на работе
Научить студентов воспринимать информацию, полученную из прочитанных текстов, выделять основные и второстепенные информацию, уметь отвечать на поставленные вопросы и составлять вопросы самостоятельно, уметь упорядочивать события, освещенные в прочитанном тексте и передавать их в виде правильной последовательности, уметь высказывать личное мнение о прочитанном.
Audition – Восприятие на слух

Студентам предлагается прослушивание аудиоматериалов:

  • Отрывки из радиопрограмм
  • Голосовая почта
  • Диалоги
  • Телевизионные программы
  • Песни

Тематика аудиоматериалов посвящена следующим темам:

  • Музыка
  • Еда \ Ресторан \ В магазине
  • Рекламные объявления
  • Спортивные прогнозы
  • Передвижение по городу
  • Интервью с известными людьми
  • Повседневная жизнь и пр.

Научить студентов воспринимать на слух иноязычную речь, улавливать общий смысл услышанного, уметь выделять главные и вспомогательные подробности, обобщать услышанную информацию и делать вывод, уметь правильно применять полученную таким образом информацию в дальнейшей жизни.

Parole – Устная речь Студентам предлагаются готовые диалоги по изучаемым темам, а также шаблоны для самостоятельного составления диалогов и монологов. Небольшие диалоги, посвященные следующим повседневным темам:
  • Заказ еды и напитков в ресторане
  • Транспорт
  • Телефон
  • Одежда
  • На почте
  • У врача
  • Планы на день и пр.
Тренировать у студентов следующие речевые функции: составление вопросов, предоставление информации, выражение своего мнения, принятие решения, назначение встречи, приветствие и прощание, знакомство и т.д.
Grammaire - Грамматика Студенты изучают основные грамматические структуры. Им предоставляются различные упражнения, грамматические игры которые помогают закрепить полученные знания и правильно распознавать и применять изученные структуры на практике. Грамматические упражнения и игры на подстановку слов, раскрытие скобок, выбор правильного варианта ответа, правильный порядок слов и т.д. Научить студентов следующим грамматическим структурам: Глаголы être, avoir, глаголы I, II и III групп в различных временах и формах. Времена – Présent / Passé Composé / Future Simple/ Imparfait / Future Proche. Местоимения – личные, притяжательные. Существительное – единственное и множественное числа, притяжательный падеж. Артикли (опрделенный, неопределенные, партитивный). Прилагательные – степени сравнения, Типы вопросов и вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Отрицательная форма.

Обзор базового курса французского языка по темам и количеству часов.

Раздел / Модуль Грамматические структуры Словарный запас по темам Количество часов
Уровень Débutant 75 часов
1. 1. Французский алфавит – буквы и звуки. Правила чтения. Bonjour, je m'appelle... - Vous êtes russe? Oui, je suis russe. Приветствие, прощание, представление себя (национальность, профессия). 2 ч.
1. Мужской и женский род имен прилагательных. Множественное число имен прилагательных. Правила чтения. Спряжение глагола être в настоящем времени. Il/elle est grand (e). - Ils sont grands. Je suis – tu es – il est - ... Простое описание себя и окружающих (характер, внешность) 3 ч.
3. Простой общий вопрос (с помощью интонации и оборота «est-ce que». Отрицательная форма глагола. Правила чтения. Est-ce que vous êtes japonais? - Non, je ne suis pas japonais. Названия цветов, описание предметов (цвет, размер, форма) и людей (семейный статус, внешность, характер) 1 ч.
4. Спряжение глаголов I группы. Je parle, je regarde, j'aime... Распорядок дня, описание действий из ежеднвного обихода(еда, развлечение, работа) 3 ч.
5. Возвратные глаголы. Je me lave. Описание ежедневных дейсвий. 1 ч.
Закрепление – аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. Итоговый тест. 2 ч.
6. Неопределенный артикль. Мужской и женский род имен существитеьлных. un homme – une femme — des hommes (femmes) Интерьер. 2 ч.
7. Неопределенный — определенный артикли. Предлоги à и de + определенный артикль. Выражение принадлежности. Une tour – La Tour Eiffel. Je visite le Louvre. Le suis au Louvre. J'achète la carte du Louvre. Достопримечательности. 2 ч.
8. Притяжательные прилагательные. Ma mère – ta mère – sa mère. Mon père – ton père – son père. Представление членов семьи, животных. 1 ч.
9. Указательные прилагательные. Ce chat, cette voiture, ces arbres. Время суток. 1 ч.
10. Глагол avoir. Спряжение в настоящем времени. Вопросительная и отрицательная формы. J'ai une voiture. Nous avons soif. Выражение недостатка и чувства страдания. У врача. 3 ч.
11. Место прилагательного в предложении. Количественные числительные. Tu as les yeux bleus. Il a trente ans. Физические характеристики, возраст. 2 ч.
12. Определенный и неопрделенный артикли в отрицательном предложении. Je n'ai pas la télévision. Je n'ai pas de chat. Описание имеющихся и отсутствующих предметов. 1 ч.
Закрепление – аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 1 ч.
13. Предлоги «à», «de», «près de», «loin de», «au», «en». Marie est de Rome. Elle va à Rome. Elle va en Italie. Происхождение. Название городов и стран. Путешествие. 2 ч.
14. Пердлоги «dans», «sur», «devant», «sous», «derrière» . Оборот il y a. Le vase est sur la table. En Afrique il y a des éléphants. Описание местонахождения предметов в интерьере. 2ч.
15. Указательный оборот c'est. Вопросительная и отрицательная формы оборота c'est. Qui est-ce? Qu'est-ce que c'est? C'est Marie. Ce n'est pas ma sœur. C'est beau – c'est cher. Приедставление родственников, друзей друг другу. Выражение собственного мнения. 3 ч.
Закрепление – аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 1 ч.
16. Количественные и порядковые числительные. Un, deux, trois... Premier, deuxième, troisième... Il est cinq heures. Выражение времени по часам. 3 ч.
17. Глагол faire при описании погоды. Il fait froid en hiver. Времена года. Названия месяцев и дней недели. 1 ч.
18. Партитивный артикль. Je mange de la salade. Un litre de lait / beaucoup de sucre / pas de farine. Еда. Приготовление еды. 2 ч.
19. Сравнительная и превосходная степень прилагательных. plus/moins grand que... Сравнительное описание предметов и людей. 2 ч.
Закрепление – аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 1 ч.
20. Глаголы II группы. Je grandis. Выбор меню в ресторане. 2 ч.
21. Неправильные глаголы. Je pars. J'écris. Je bois. Je vois. Каникулы. Как написать письмо. Книги. 2 ч.
22. Глаголы «aller» и «faire». Je vais à Rome. Je fais du tennis. Путешествие. Спорт. 2 ч.
23. Глаголы vouloir, devoir, pouvoir. je veux partir/je dois partir/ je peux partir Выражение желания, чувства долга и возможности. 1 ч.
Закрепление – аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 1 ч.
25. Временные формы le Future Proche и le Future Simple Il va manger – Il mangera Выражение своих планов, намерений. 2 ч.
26. Le Passé Composé Je suis né. - Il est mort. Биография. Французские деятели искусства и науки. 4 ч.
27. L'Imparfait Quand j'étais petit... Детство. 1 ч.
Закрепление – аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 2 ч.
28. Предлоги, выражающие временные отношения. Вопрос к обстоятельству времени, места, образа действия. Il y a deux ans, pendant deux ans, depuis deux ans, dans deux ans Quand arrive le bus? Обсуждение мировых событий. 2ч.
29. Вопрос к прямому дополнению и подлежащему. Qui habite ici? Qu'est-ce qu'il fait? Общеобиходная тематика. 2ч.
30. Порядок слов в отрицательном предложении в Passé Composé. Виды отрицания. Il ne dit rien. - Il ne sort jamais. - Il ne rit plus. Общеобиходная тематика. 2ч.
Закрепление – аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 1 ч.
31. Личные местоимения «en» и «y» J'y vais à six heures. - Elle en mange. Общеобиходная тематика. 2 ч.
32. Местоимения «le», «la», «les» в роли примого дополнения. Местоимения «lui», «leur» в роли косвенного дополнения. Je lui parle. - Je le regarde. Общеобиходная тематика. 2 ч.
33. Ударные местоимения. Относительные местоимения «que» «qui». L'homme qui passe... Общеобиходная тематика. 2ч.
Закрепление – аудио, видео, развитие разговорной речи, грамматические упражнения. Контроль знаний. 1 ч.
34. Итоговый тест. 2 ч.
Итого: 75 часов

© 2011 «Мобилектор»