Москва:Ваше время:

skype ikonMobilector 10:00 — 22:00 (Москва)

hello@mobilector.ru

Мифы и реальность коммуникативной методики

Если вы решили начать учить какой-либо иностранный язык (например, английский), то скорее всего, вы обратитесь к преподавателю. Сегодня большинство преподавателей иностранного языка работают по коммуникативной методике обучения, что вы и обнаружите при изучении их резюме или личной беседе. Почему же она столь популярна в последнее время и что из себя представляет?

Во-первых, изменилось отношение к иностранному языку. Сегодня все большее количество людей осознают, что им совершенно недостаточно читать и переводить со словарем или без и писать письма. Необходимо уметь разговаривать, высказывать свои мысли, общаться с иностранными друзьями и коллегами, вести переговоры, свободно чувствовать себя в другой стране и т.д. Устная коммуникация имеет решающее значение.

Во-вторых, эффективность коммуникативной методики, которая заключается в развитии всех четырех навыков языковой деятельности (восприятия устной речи, говорения, чтения, письма) посредством общения на иностранном языке в реальных ситуациях, очень высока.

К сожалению, довольно много людей считают, что данный метод обучения английскому и другим языкам сводится только к говорению и пополнению словарного запаса и совсем не предполагает овладения грамматикой, которая является неким каркасом языка. Более того, так как одной из отличительных черт данной методики является преподавание на иностранном языке, то обучение с преподавателем-носителем языка с нуля стало довольно распространенной тенденцией.

Однако, погрузившись в среду на уровне начинающего, можно и «утонуть», либо в лучшем случае увеличить словарный запас, но употреблять его, совершенно не учитывая правила построения предложений и грамматику. Общение в таком случае сводится к соединению слов в случайном порядке и сводит процесс коммуникации скорее к догадкам и предположениям о том, что конкретно хотел выразить говорящий, либо к постоянным уточняющим вопросам для достижения обоюдного понимания. Хуже всего – это то, что исправление ошибок в данном случае занимает довольно долгое количество времени, так как ученик уже успел к ним привыкнуть.

Подытожив, можно сказать, что погружение в среду должно быть «умным» и сопровождаться помощью русскоязычного преподавателя.

А теперь раскроем смысл того, что непосредственно является коммуникативной методикой, а не ее пародией. Обучение грамматике, чтению, а также письму может происходить посредством именно данного метода.

Любая грамматическая конструкция или правило сначала осваиваются в процессе общения преподавателя и ученика, в ходе которого ученик высказывает собственные мысли или использует фактическую информацию, применяя новый блок информации (например, разыгрывание диалогов на примере бытовых ситуаций). При этом преподаватель может направлять ученика, задавая ему вопросы, наводить на определенные мысли, т. е. поддерживать беседу, таким образом, демонстрируя правильное использование речевой конструкции. После этого можно перейти к грамматическим упражнениям для закрепления материала или чтению.

Как показывает практика, восприятие грамматики, ее применение на письме с помощью коммуникативной методики происходит гораздо легче, а также способствует правильному произношению слов при чтении, даже если вы видите их в первый раз. Ну и самое главное – позволяет преодолевать языковой барьер и говорить не задумываясь.

В дополнение ко всему, во время общения происходит расширение словарного запаса новыми словами, выражениями и идиомами на определенную тему, что способствует не только их запоминанию, но и показывает те ситуации, контекст и сферы, в которых они применяются.

Так, в заключение можно сказать, что коммуникативная методика вобрала в себя все лучшее других методов обучения иностранному языку и дает гарантированный высокий результат при ее адекватном применении в учебном процессе.

Успехов в учебе! С Уважением, команда проекта «Мобилектор».

© 2011 «Мобилектор»

Интересная статья? Поделись с друзьями: